Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Разъяснения прокуратуры


«О порядке составления графика отпусков работодателем».

Печать

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно ст. 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Неознакомление работника с графиком отпусков не является достаточным основанием для переноса отпуска на другой срок, если работодатель своевременно известил работника о времени начала отпуска.
Если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником (ч. 2 ст. 124 Трудового кодекса РФ).
Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
Трудовым законодательством не запрещено переносить отпуск по просьбе работника на иные даты, чем в графике отпусков, при согласии на это работодателя.
В случае если работодатель в графике отпусков не укажет конкретные даты начала отпуска, это будет нарушением трудового законодательства, так как время начала отпуска должно быть установлено заранее.

 

«Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрена статьей 156 УК РФ».

Печать

Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - это действие или бездействие, выражающиеся в некачественном и не в полном объеме выполнения обязанностей по воспитанию, в применении запрещенных законом способов и методов воспитания и т.д. (пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатация несовершеннолетнего; применение методов физического и психического насилия к нему; и мер, носящих антипедагогический характер: поощрение совершения антиобщественных поступков, привитие взглядов, установок, пропагандирующих жестокость и насилие, агрессивность, ненависть).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего влекут уголовную ответственность только в случаях, когда они соединены с жестоким обращением, под которым понимаются действия, причиняющие подростку физические и (или) нравственные страдания, либо наносящие ему психическую травму.
Ответственность по данной статье УК РФ наступает для родителей, иных лиц, на которых возложены эти обязанности (усыновители, попечители), педагогического работника или другого работника образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним (педагоги, воспитатели, врачи).
За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрены такие виды наказаний как штраф до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

 

Разъяснение «О противодействии терроризму»

Печать

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2013 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.
Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст. ми 205 – 206, 208, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ.
За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.
Также в РФ запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст. 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстри-рование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта РФ, в совершении им деяний, указанных в настоящей ст. ; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстреми-стской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это об-щественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях преду-смотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О СМИ» не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, со-ставляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.

«Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ с 08.01.2019 в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях действует статья 20.3.1 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение чело-веческого достоинства».
Административную ответственность по вышеуказанной статье влекут действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафов для граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административного ареста на срок до 15 суток; для юридических лиц - штрафа от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотрен-ных ст. 20.3.1 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции прокурора.
Одновременно Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ статья 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» изложена законодателем в новой редакции.
Так, ответственность за преступные деяния, связанные с возбуждением не-нависти либо вражды, а также унижением достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и другим, наступает для лиц после совершения ими в течение одного года повторного деяния после привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ.
Изменение конструкции статьи по типу административной преюдиции по-зволило кардинально снизить количество зарегистрированных преступлений экс-тремистской направленности.
Ответственность за совершение иных преступлений экстремистской направленности виновные лица несут в ранее установленном порядке.

 

Об уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве

Печать

В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 700 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Более суровые наказания установлены за посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения (ч. 2 ст. 291.1 УК РФ), за посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (ч. 3 ст. 291.1 УК РФ), в особо крупном размере (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ), за обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ч. 5 ст. 291.1 УК РФ).

Значительным размером взятки является сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тыс. рублей, крупным размером взятки – превышающие 150 тыс. рублей, особо крупным размером взятки – превышающие 1 млн рублей. Лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Обращение об известных фактах коррупции необходимо направлять в прокуратуру, в том числе через специальный раздел портала прокуратуры России «Противодействие коррупции».

 

С 8 апреля 2021 г. изменен порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации

Печать

Правительство Российской Федерации 29.03.2021 на основании постановления № 472 внесло изменения в Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

В частности, поправками определено, что порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара создается призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющая призыв граждан по мобилизации. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а призывной комиссии по мобилизации муниципального образования – решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Если призывная комиссия по мобилизации создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения местная администрация не сформирована, то состав такой призывной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти (руководителем территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации – городов федерального значения Москва, Санкт-Петербурга, Севастополя.

 

какие навыки управления транспортным средством проверяются при проведении практического экзамена у кандидатов в водители?

Печать

В Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами внесены изменения. Поправки внесены 20.12.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1734.

Так, при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной категории путем выполнения следующих маневров:

А) остановка и начало движения на подъеме и спуске;

Б) прямолинейное движение задним ходом;

В) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

Г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;

Д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

Е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

Ж) маневрирование на различных скоростях;

З) маневрирование в ограниченном пространстве.

Изменен перечень проверяемых у кандидата в водители навыков и умений управления транспортным средством, конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших экзамен с первого раза. Установлены случаи, при которых результаты экзамена подлежат аннулированию.

Изменения вступили в силу с 01.04.2021. Одновременно введен в действие новый административный регламент МВД России от 20.02.2021 № 80 по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

 

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения

Печать

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, пломбируются организациями, которые осуществляют холодное водоснабжение и (или) водоотведение, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Данные положения содержатся в ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, Вы, как собственник жилого помещения, впервые установивший прибор учета воды (счетчика) либо заменивший такой прибор учета, вносить плату за его опломбировку не обязаны.

 

Какие документы необходимы для согласования перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме?

Печать

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно ч. 2.1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель может не представлять технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения и заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Кроме того, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то заявитель может не представлять и правоустанавливающие документы. В этих случаях документы запрашивает непосредственно орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

 


Страница 8 из 35


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';