Разъяснения прокуратуры


О порядке рассмотрения обращений граждан

Печать

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Действие указанного Федерального закона в полной мере распространяется на обращения юридических лиц.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению.

Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен исключительно прокурор.

Таким образом, в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в органы прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Установлено, что в органах прокуратуры рассматриваются обращения граждан на нарушения закона. Соответственно, обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В органах прокуратуры разрешаются как письменные обращения, так и поступившие в электронном виде. Если гражданин обращается в интересах другого гражданина, ему необходимо приложить к обращению доверенность.

Письменное обращение может быть направлено почтой или принято на личном приеме, в том числе руководством прокуратуры. В органах прокуратуры организован ежедневный личный прием граждан, а также проводятся выездные приемы.

По результатам рассмотрения обращения заявителю дается ответ, который он может обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд.

С материалами проверки заявитель может ознакомиться на основании письменного обращения. 

 

По результатам проверки прокуратуры Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики госслужащие предупреждены о неполном служебном соответствии

Печать

Прокуратура Эльбрусского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОМВД по Эльбрусскому району.

Установлено, что вопреки требованиям статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" будучи начальником ОУУПиПДН ОМВД по Эльбрусскому району Жолаев З.Б. являлся  учредителем общества с ограниченной ответственностью «Любимый город» с  основным и дополнительным видом деятельности «такси».

Участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Эльбрусскому району Мусукаевым А.Р. в нарушение требований статьи 4 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" состоял в политической партии «Гражданская позиция».

В целях устранения выявленных нарушений закона прокурором района внесено представление, по результатам рассмотрения которого приказом Министра внутренних дел по КБР указанные лица предупреждены о неполном служебном соответствии.

 

Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности жилища

Печать

Конституцией Российской Федерации установлено, что жилище неприкосновенно.

Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией данного конституционного права, составляют основной объект преступного посягательства, ответственность за которое установлена статьей 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Подробнее...
 

Прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением

Печать

Согласно ч. 3 ст. 73 Трудового кодекса РФ, если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу, отказывается от предложенной работодателем работы или у работодателя отсутствует соответствующая работа, то возможны два варианта решения этой проблемы в зависимости от срока, на который необходим перевод. 

Во-первых, если срок, на который необходим перевод, не превышает четырех месяцев, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности) (ч. 2 ст. 73 ТК РФ). 

Во-вторых, если временный перевод на другую работу необходим работнику более чем на четыре месяца или работник нуждается в постоянном переводе на другую работу, то трудовой договор с работником прекращается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 (ч. 3 ст. 73 ТК РФ). 

Прекращение трудового договора в данном случае направлено на охрану здоровья работника и не может рассматриваться как нарушение его прав. 

Работодатель обязан предложить работнику другую работу на основании медицинского заключения, которое выдано в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. 

Для того чтобы зафиксировать согласие или несогласие работника на перевод, необходимо составить в письменной форме предложение работнику другой работы. В данном документе должна быть указана работа, предлагаемая работнику, а также разъяснены последствия отказа от перевода на другую работу. Такое предложение необходимо довести до сведения работника под роспись. 

В период отстранения работников от работы заработная плата им не начисляется, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

 При увольнении работников на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ им выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

 

Верховный Суд РФ высказался о возможности направления средств маткапитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

Печать

25 апреля 2017 года Верховный Суд РФ, рассмотрев в кассационном порядке гражданское дело о возложении на территориальное Управление Пенсионного фонда РФ обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на оплату приобретенных по договору купли-продажи в собственность (в том числе несовершеннолетних) долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, указал следующее.

В результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья с несовершеннолетними детьми стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий семьи, в том числе несовершеннолетних детей.

Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная матерью детей цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, поскольку мать и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств - улучшение жилищных условий семьи.

Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции. 

 

Сокращен срок перечисления средств материнского капитала заявителю

Печать

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г., вступающим в силу с 11 марта 2017 года, внесены изменения в ряд актов Правительства РФ, которыми устанавливается порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребенком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Так, срок перечисления средств материнского капитала сокращен с 1 месяца до 10 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении этими средствами.

Кроме того, правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.

В перечне документов, необходимых для распоряжения этими средствами, копия свидетельства о праве собственности заменена выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

 

О предоставлении объектов культурного наследия в безвозмездное пользование

Печать

Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Подробнее...
 

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

Печать

С 25 февраля 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Указанным постановлением для руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также граждан, претендующих на замещение таких должностей установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Подробнее...
 


Страница 3 из 21


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';