Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.04.2021 года

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

 

         На 01.04.2021 года на территории сельского поселения Эльбрус зарегистрировано 103 индивидуальных предпринимателя, 42 микропредприятий, 4 малых предприятия и 1 среднее предприятие. Созданы  условия  для жителей поселения в обеспечении  их услугами  торговли и транспортных перевозок. Основной отраслевой направленностью является розничная торговля, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность ресторанов и кафе. На территории муниципального образования не зарегистрировано сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются:

  1. оказание информационно-консультативной поддержки предпринимательства;
  2. развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
  3. обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства;
  4. обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства;
  5. использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.

Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса:

  • - формирование    благоприятной  внешней среды для развития малого бизнеса, информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • - предоставление в аренду муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
  • - проведение конкурсов, семинаров тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъек­тами малого и среднего предпри­нимательства.

            Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.            

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности и об обороте товаров (работ, услуг), производимых данными субъектами на 01.04.2021 года

Вид экономической деятельности

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства (тыс. руб.)

Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках

3

253,0

Торговля

36

14429,0

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

2

142,0

Оказание услуг общественного питания

31

13764,0

Оказание услуг по временному размещению и проживанию

53

46033,0

Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

1

150,0

Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности

2

333,0

Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью

3

540,0

Экскурсионные услуги

1

105,0

Иные услуги

18

41173,0

 

Сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, об их финансово-экономическом состоянии на 01.04.2021 года

Вид экономической деятельности

Число замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства

Средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства

Все виды экономической деятельности

282

Сведения отсутствуют

 

       Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

        Ограниченность отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства; ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам; дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки.  Данные проблемы можно решить путем активизации мер по развитию малого среднего бизнеса, в том числе государственной поддержки субъектов ма­лого и среднего предпринимательства.  

         Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), к ним относятся:

1) формирование и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

        Установленный статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

         Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №209-ФЗ, выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

        Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: аренда, в т. ч. земельных и лесных участков, ссуда, или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др.   При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:

- имущество должно использоваться по целевому назначению;

- запрещаются продажа имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

         Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Такой перечень обеспечивает как сохранение в муниципальной собственности того или иного имущества, так и информирование предпринимателей об имуществе, которое может быть им предоставлено.

        На  01.01.2021 года муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во  владение и в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования нет. 

        Информационная поддержка в силу статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ заключается в создании муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечении их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Консультационная поддержка в соответствии со статьей 20 Федерального закона №209-ФЗ включает создание организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, компенсацию затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг

       Местные власти также вправе реализовывать организационные формы поддержки малого и среднего  предпринимательства (консалтинг, инициирование создания организаций по поддержке малого предпринимательства и взаимодействие с ними, организации выставочно-ярмарочных мероприятий, информационная поддержка, в т.ч. организация программ и рубрик в действующих СМИ по насущным проблемам малого и среднего предпринимательства, семинаров и конференций, пропаганда и освещение деятельности организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

          Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по своему характеру является организационно-методической помощью и включает в себя, согласно статьи 21 Федерального закона №209-ФЗ, разработку примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства, учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. Это направление может реализовываться, в частности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также путем софинансирования (субсидирования) обучения специалистов для малого и среднего предпринимательства.

Анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития

Определению перечня конкретных мер поддержки предпринимательства на муниципальном уровне предшествует анализ существующих финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, взаимоотношений между муниципалитетом и предпринимателями по следующим направлениям:

как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в администрацию;

каковы сроки принятия решений по конкретным обращениям предпринимателей;

чья инициатива преобладает в случае контактов между администрацией и предпринимателями;

сколько новых предприятий регистрируется в муниципальном образовании ежегодно;

какое количество зарегистрированных предприятий активно функционируют и находятся в связях с администрацией, а сколько предприятий не работают или не выходят на контакт.

Данный перечень не является исчерпывающим, однако соответствующая информация представляется чрезвычайно важной для того, чтобы четко оценить уровень развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, уровень контактов между местными властями и предпринимателями и определить набор инструментов, необходимых для содействия развитию бизнеса.

Количество вновь регистрируемых предприятий свидетельствует, с одной стороны, об определенной активности местной администрации, однако, с другой стороны, может объясняться и совсем иными объективными и субъективными факторами. Например, наличие на данной территории каких-либо благоприятных обстоятельств может во многом определить большую активность предпринимателей, желающих начать новое дело.

Помимо сбора и анализа информации по перечисленным выше позициям важное место занимают анкетирования среди предпринимателей. После проведения данных исследований можно переходить к разработке конкретных мер по развитию предпринимательства. При этом концепция содействия развитию экономики должна предусматривать одновременно решение четырех важнейших задач:

поддержка уже существующего бизнеса,

создание рамочных условий и инфраструктуры поддержки предпринимательства,

помощь начинающим предпринимателям и лицам, открывающим собственное дело,

содействие привлечению инвестиций извне. 

Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

        Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно статье 15 Федерального закона № 209-ФЗ является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

         Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Бизнес-инкубатор – это организация, которая создаёт наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий путём предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятий площадью на льготных условиях, средствами связи, оргтехникой, необходимым оборудованием, проводит обучение персонала, консалтинг и т.д.

Гарантийные фонды обеспечивают малым предприятиям недостающее залоговое обеспечение при получении банковского кредита.

Организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, могут привлекаться к разработке и обсуждению муниципальных правовых актов в сфере развития малого предпринимательства, в т.ч. муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Они могут быть и исполнителями по такой муниципальной программе.

Содействие деятельности некоммерческих организаций

        На территории любого муниципального образования расположены предприятия, организации и учреждения, которые обеспечивают занятость населения, являются источником пополнения бюджетов всех уровней. Эти предприятия производят товары и предоставляют услуги непосредственно для местного населения.

        Представляется очень важным установление делового сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями предпринимателей. Через представителей своих общественных структур предприниматели должны иметь возможность отстаивать свои интересы, участвуя совместно с администрацией (например, в качестве общественных экспертов) в решении целого ряда территориальных задач. Проведение местными органами власти и управления открытой экономической политики позволит избежать случаев недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов и коррупции местных чиновников, повысит уровень доверия предпринимателей к местной власти, а также обеспечит вовлечение предпринимателей в сферу действия системы местного самоуправления.

         Важным моментом в создании партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства, средними и крупными предприятиями является их ориентация органами местного самоуправления на реализацию стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования.

Вместе с тем необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

каждый предприниматель является самостоятельным хозяйствующим субъектом;

возможности координации органов местного самоуправления ограничены с одной стороны – желанием самих хозяйствующих субъектов, с другой стороны – законодательными рамками;

запрещаются любые действия органов местного самоуправления, направленные или приводящие к ограничению конкуренции на рынке, ущемлению прав хозяйствующих субъектов.

        Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово-кредитной, инвестиционной, научно-технической, ценовой, и других направлений политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно-ведомственные) методы регулирования.

        В русле развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование предпринимательских структур со стороны органов местного самоуправления, в частности, является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности. Эта форма воздействия включает в себя реализацию такой экономической политики, которая должна содействовать возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков.

 

 

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Обновлено 26.04.2021 15:40  


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';