Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Разъяснения прокуратуры


Об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение

Печать

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды преступлений, связанных со взяткой:

  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1.);
  • мелкое взяточничество (статья 291.2.);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • посредничество в коммерческом подкупе (статья 204.1.);
  • мелкий коммерческий подкуп (статья 204.2.).
  • Кроме этого, статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ) предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте (наркотические средства, психотропные вещества, оружие, боеприпасы и др.).

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки - до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

 

Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ внесены изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Печать

Указанная статья дополнена пунктом 2.1, согласно которой установлена ответственность водителя или должностного лица в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

 

НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.02.2021 № 25-ФЗ В СТАТЬЮ 230 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.

Печать

Часть 2 стати 230 УК РФ дополнена новым пунктом «д», которым установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Также статья 230 УК РФ дополнена частью 4, которой установлена ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1, ч. 2, п. «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших.
Соответственно за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 230 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
В связи с ведением ч. 4 ст. 230 УК РФ, вышеуказанным законом в ст. 151 УПК РФ внесены изменения, в соответствии которыми расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

 

Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

Печать

Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

С целью упрощения процедуры регистрации граждан по месту пребывания и жительства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Так, с 1 июля 2021 г. оформить временную регистрацию можно будет полностью дистанционно. Свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по желанию гражданина (законного представителя лица, не достигшего 14 лет), в случае подачи заявления о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях и выдачи свидетельства сокращается с трех до одного дня (срок исчисляется со следующего дня за днем поступления заявления о регистрации).

Свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14 лет, можно будет получить в форме электронного документа, если подать заявление о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2022 года;

При предоставлении услуг по регистрации граждане смогут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района (в городах федерального значения – любой орган регистрационного учета в пределах города).

Для регистрации по месту жительства будет достаточно подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг и обратиться в регистрирующий орган для постановки отметки о регистрации в паспорт.

 

С 01.01.2021 вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции

Печать

С 01.01.2021 вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции

С 01.01.2021 государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01.01.2021.

Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.

С 01.01.2021 цифровая валюта признается имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
 

С 26 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Печать

С 26 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Положения статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регламентируют содержание государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц (деле – ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также сроки уведомления о внесении в реестры изменений.

Так, с 26 апреля 2021 года увеличен срок, в течение которого необходимо уведомить налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Он составит 7 рабочих дней со дня обновления информации

Нововведениями предусматривается, что налоговые органы самостоятельно вносят ряд изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

К примеру, в случае регистрации нового наименования юридического лица налоговый орган самостоятельно исправит в ЕГРЮЛ информацию о последнем, в частности: об учредителе или обычном участнике другой компании, о лице, которое может действовать от имени другой компании без доверенности, о держателе реестра акционеров.
 

С 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) р

Печать

С 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (далее – Федеральный закон  № 407-ФЗ), изменяющий порядок организации дистанционной занятости сотрудников.

Федеральный закон № 407-ФЗ вносит изменения в статьи 312.1-312.5 главы 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), а также добавляет 4 новые статьи – 312.6 – 312.9.

Ранее в ТК РФ употреблялся только термин «дистанционная» работа. Теперь в ТК РФ понятия «дистанционная», «удаленная» и «выполнение трудовой функции дистанционно» отождествляются, тем самым понятия имеют равную юридическую силу.

Согласно новой статье 312.1 ТК РФ устанавливается две формы дистанционной работы — временная (на срок до полугода) и постоянная (в течение всего срока действия трудового договора). Продолжительность временной удаленной работы указывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. При этом временная дистанционная занятость может предусматривать чередование периодов выполнения сотрудником трудовой функции дистанционно и на стационарном рабочем месте.

В статье 312.5 ТК РФ установлено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не является основанием для снижения ему заработной платы. Конкретный порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе, устанавливается в самом трудовом договоре либо в локальном акте работодателя.

В соответствии со ст. 312.6 ТК РФ работодатель обеспечивает работника необходимыми для выполнения трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно.

По новому закону на дистанционного работника при направлении в оплачиваемую командировку, распространяются все те же правила, что и на сотрудников, работающих на стационарных рабочих местах (ст. 312.6 ТК РФ).

Статьей 312.8 ТК РФ установлено дополнительное основание для увольнения удаленного сотрудника – если сотрудник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя. Также трудовой договор, может быть, расторгнут в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Новая статья 312.9 ТК РФ позволяет работодателю по своей инициативе переводить сотрудников на удаленную работу в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. При таком переводе трудовой договор не меняется, а работник переходит на дистанционную работу на основании принятого локального акта.

При этом если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно ч. 2 ст. 157 ТК РФ, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
 

Реализация прокуратурой района права нормотворческой инициативы

Печать

         Прокуратура Эльбрусского района принимает активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Эльбрусского района, используя различные формы такого участия: направление в органы муниципальной власти писем и предложений в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены тех или иных муниципальных правовых актов; разработка модельных правовых актов и (или) внесение на рассмотрение представительных органов местного самоуправления проектов нормативных актов с использованием правотворческой инициативы.

         В истекшем периоде 2021 года в органы местного самоуправления Эльбрусского района направлено свыше 30а предложений о необходимости принятия муниципальных нормативных правовых актов, которые учтены органами местного самоуправления, нормативные правовые акты приняты либо находятся в стадии разработки и принятия.

         В связи с выявленными пробелами в муниципальном нормотворчестве разработано более 20 проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы, закрепленной уставами муниципальных образований. По результатам их рассмотрения приняты нормативные акты в сфере муниципального контроля, социальной, бюджетной сферах и т.д.    Деятельность прокуратуры района в сфере правотворчества органов местного самоуправления обеспечена участием прокуроров в заседаниях органов местного самоуправления при принятии ими нормативных правовых актов. В обозначенный период времени с участием представителей прокуратуры представительными органами местного самоуправления района проведено свыше 12 заседаний.

         Кроме того, прокуратура Эльбрусского района  принимает активное участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления путем изучения их проектов. Своевременное выявление и устранение предпосылок несоответствия отдельных положений муниципального нормативного правового акта федеральному и (или) региональному законодательству еще на стадии его принятия не только поспособствует недопущению нарушений закона правоприменителями – должностными лицами органов местного самоуправления, но и позволит совершенствовать их деятельность, и в конечном итоге – не допустить нарушения прав и свобод граждан. Для предотвращения незаконного регулирования вопросов местного значения, исключения пробелов, коррупциогенных факторов в  сфере муниципального нормотворчества, прокурорами в  органы местного самоуправления направлено более 15  заключений на  противоречащие закону проекты. Типичными при разработке муниципальных правовых актов являлись нарушения законодательства об организации оказания муниципальных услуг, защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

         Работа по обеспечению единства правового пространства продолжается и находится на постоянном контроле прокуратуры Эльбрусского района.

 


Страница 11 из 35


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';