Постановление №275 от 23 декабря 2019 года Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в местной администрации сельского поселения Эльбрус

Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения Эльбрус»

Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23» декабря 2019 г.                                                        № 275

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в местной администрации сельского поселения Эльбрус

 

   В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в местной администрации сельского поселения Эльбрус (Приложение № 1).

    2. Утвердить комиссию местной администрации сельского поселения, уполномоченную осуществлять внутренний финансовый контроль (Приложение № 2).

    3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте местной администрации сельского поселения Эльбрус.

   4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации сельского поселения Эльбрус Афашокову И.И.

Глава местной администрации                                                 М.З. Согаев

Начальник правового отдела    А.А. Барасбиев

 Приложение № 1

Утверждено

  Постановлением местной администрации

сельского поселения Эльбрус

от  23.12.2019 г.  №  275

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля  в  местной администрации сельского поселения Эльбрус

I. Общие положения

1.1.  Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля разработан в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля комиссией местной администрации сельского поселения Эльбрус (далее - орган внутреннего финансового контроля) и определяет перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий органом финансового контроля.

1.2. Целями внутреннего финансового контроля являются:

- оценка целевого и эффективного использования средств местного бюджета сельского поселения Эльбрус;

- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.

1.3.  Администрацией сельского поселения осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении использования средств бюджета поселения. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее -контрольные мероприятия).

1.4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий органом финансового контроля и о периодичности их проведения, является глава сельского поселения Эльбрус.



II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

2.1.  Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа (далее – местный бюджет);

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджетов разных уровней;

- муниципальные учреждения, учрежденные местной администрацией сельского поселения Эльбрус;

-   муниципальные унитарные предприятия.

III. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органа

внутреннего финансового контроля

3.1. Полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).

3.2.  Местная администрация сельского поселения Эльбрус, осуществляет кроме перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка, следующие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля:

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль составления и исполнения бюджета поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения для обеспечения нужд поселения, достоверности учета таких расходов и отчетности;

- проводит санкционирование операций.

При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю органами внутреннего финансового контроля:

-  проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.3. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего финансового контроля имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, заверенные в установленном порядке;
- запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

3.4. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее единая информационная система в сфере закупок).

3.5. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а также обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля (лица, исполняющего его обязанности);

- уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия;
- направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- готовить уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- готовить материалы по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- готовить материалы по фактам совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.)
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля;

- незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

IV. Права и обязанности объектов контроля и их должностных лиц

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:

- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом в ходе контрольного мероприятия;

- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;

- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;

- совместно с должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

- обжаловать действия должностных лиц администрации;

- знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;

- направлять в течение 3 рабочих дней мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия;

- на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения контрольного мероприятия.

4.2. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:

- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;

- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере;

- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

V. Порядок планирования мероприятий внутреннего финансового контроля

5.1. Финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

5.2.Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля (далее План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.

5.3. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом внутреннего финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:

а) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего финансового контроля;

б) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;

в)  информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

При планировании контрольного мероприятия необходимо учитывать резерв времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

5.4.  Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом внутреннего финансового контроля сельского поселения Эльбрус идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных деятельности.

5.5.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

5.6.  Местная администрация сельского поселения Эльбрус принимает решение об утверждении плана осуществления внутреннего финансового контроля до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

5.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:

- поручения главы сельского поселения Эльбрус;

-  обращение правоохранительных органов;

- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

VI. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

6.1. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:

- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением).Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

     Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.Камеральная проверка проводится в срок не более 30 рабочих дней.

     Под выездными проверками (ревизией) понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля органом финансового контроля составляет не более 45 рабочих дней;

     Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 45 рабочих дней.

VII. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований

7.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.

7.2. Решение о проведении проверки, обследования принимается  руководителем учреждения, наделенными полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и оформляется приказом (распоряжением).

7.3. Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период,  состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы.

7.4. При проведении проверки, ревизии, обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля. Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.

7.5.Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта (заключения) контрольного мероприятия на ознакомление представителю объекта контроля.

7.6. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования – заключением.

7.7. Акт проверки или ревизии составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

7.8. Один экземпляр акта проверки или ревизии с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего финансового контроля, второй в организации объекта контроля.

7.9. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение трех рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение трех рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

7.10. Результаты внутреннего финансового контроля, а так же сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются главе сельского поселения Эльбрус.

VIII. Представления и предписания органа внутреннего муниципального

финансового контроля

8.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководителем органа внутреннего  финансового контроля  принимает решение:

а)  о применении мер принуждения;

б)  об отсутствии оснований применения мер принуждения.

8.2. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, органом внутреннего финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

8.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, направляются представителю объекта контроля.

 Под представлением понимается документ органа внутреннего финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

8.4. В случае неисполнение выданного представления (предписания) орган внутреннего финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание)  лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.5. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.

В случае неисполнения  предписания в части возмещения ущерба, причиненного местной администрации сельского поселения Эльбруснарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба в суд, защищает интересы местной администрации сельского поселения Эльбрус по этому исковому заявлению в суде.

8.6. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.11, 15.14, 15.15, 15.16, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.7. В случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документе и иные материалы, подтверждающие такой факт.

8.8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех дней, с даты направления предписаний, орган внутреннего финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8.9. Информация, поступившая в орган внутреннего финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных нарушений контрольным мероприятие нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Обновлено 25.09.2020 16:04  

Вход

blind

Последние новости


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';