Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения Эльбрус»
Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«17» августа 2020 года № 116
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Эльбрус в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Эльбрус от 29.06.2018 года №120 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами сельского поселения Эльбрус».
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения _______________________ М. З. Согаев
Начальник правового отдела ______________________ А.А. Барасбиев
Утвержден
постановлением администрации
сельского поселения Эльбрус
от «17» августа 2020 г. №116
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценку налоговых расходов (далее – оценка) сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – сельское поселение Эльбрус).
2. Налоговые расходы сельского поселения - выпадающие доходы бюджета сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам.
3. Перечень налоговых расходов сельского поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов.
4. Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.
5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) сельского поселения включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами сельского поселения.
6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики сельского поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ сельского поселения, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).
8. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).
9. Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
10. Фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением №2 к настоящему Порядку.
11. Целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением №2 к настоящему Порядку.
12. Оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения.
13. Оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджетов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
14. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения.
15. Социальные налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
16. Стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения.
17. Технические налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения.
18. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус (далее – администрация):
а) формирует перечень налоговых расходов сельского поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением №1 к настоящему Порядку;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Эльбрус.
19. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус налоговый орган формирует, и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
20. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, предусмотренную приложением №2 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода сельского поселения и направляют результаты такой оценки в администрацию.
II. Формирование перечня налоговых расходов
сельского поселения Эльбрус
21. Перечень налоговых расходов сельского поселения Эльбрус на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ сельского поселения Эльбрус в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
22. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 21 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов сельского поселения размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Эльбрус в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок оценки налоговых расходов
сельского поселения Эльбрус
23. Методики оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Эльбрус разрабатываются кураторами налоговых расходов.
24. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;
б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.
В целях оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Эльбрус администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов сельского поселения Эльбрус за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов сельского поселения Эльбрус на основании информации налогового органа.
25. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
а) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
26. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения Эльбрус хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
27. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
28. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
29. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения Эльбрус осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
30. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
31. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения Эльбрус:
- о значимости вклада налогового расхода сельского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
32. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода сельского поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.
33. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения Эльбрус учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение №1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых
расходов сельского поселения Эльбрус
Эльбрусского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования – сельское поселение Эльбрус
Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
на 2020 год
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Реквизиты нормативного правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица |
Период действия налогового расхода |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговый расход |
Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулирующий, технический) |
Цель предоставления налогового расхода |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход |
Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения, на достижение которого направлен налоговый расход |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение №3
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых
расходов сельского поселения Эльбрус
Эльбрусского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения Эльбрус Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения (далее-налоговый расход) |
||
1. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац) |
уполномоченный орган местного самоуправления |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
уполномоченный орган местного самоуправления |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
уполномоченный орган местного самоуправления |
4. |
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган местного самоуправления |
5. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
уполномоченный орган местного самоуправления |
6. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
уполномоченный орган местного самоуправления |
II. Целевые характеристики налогового расхода сельского поселения |
||
7. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
уполномоченный орган местного самоуправления |
8. |
Целевая категория налогового расхода |
уполномоченный орган местного самоуправления |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации |
уполномоченный орган местного самоуправления |
10. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
уполномоченный орган местного самоуправления |
11. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
уполномоченный орган местного самоуправления |
12. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган местного самоуправления |
13. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
уполномоченный орган местного самоуправления |
14. |
Наименования муниципальных программ сельского поселения, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам сельского поселения (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
уполномоченный орган местного самоуправления |
15. |
Принадлежность налогового расхода сельского поселения к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» |
куратор налогового расхода сельского поселения |
16. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
уполномоченный орган местного самоуправления |
17. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
уполномоченный орган местного самоуправления |
III. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения |
||
18. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
налоговый орган |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
администрация сельского поселения |
20. |
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) |
налоговый орган |
21. |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
налоговый орган |
22. |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей) |
налоговый орган |
23. |
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
налоговый орган |
24. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
уполномоченный орган местного самоуправления |
25. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
администрация сельского поселения |