АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и местной администрацией сельского поселения Эльбрус, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга), являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им (на праве собственности, аренды и бессрочного пользования) земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель);
1.3.1 интересы заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте администрации сельского поселения Эльбрус: http://adm-elbrus.ru;
- путем размещения соответствующей информации на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в МУ «Местная администрация сельского поселения Эльбрус» по адресу: 361603, КБР, Эльбрусский район, с. Эльбрус, ул. Эльбрусская, д. 23;
- с использованием средств телефонной связи: телефоны для справок: (8-86638)78-1-87, (8-86638)78-6-70;
- в государственном бюджетным учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - УРМ ГБУ "МФЦ" в с. п. Эльбрус) по адресу: 361603, КБР, Эльбрусский район, с. Эльбрус, ул. Эльбрусская, д. 23.
Специалисты, ведущие прием заявителей, обязаны сообщить гражданам при обращении фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет: МУ «Местная администрация сельского поселения Эльбрус» (далее по тексту – администрация с. п. Эльбрус).
Заявитель либо его представитель могут также обратиться за получением муниципальной услуги в Государственное Бюджетное Учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - УРМ ГБУ "МФЦ" в с. п. Эльбрус).
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги также задействовано Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении (оформляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления:
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказМинстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- решением № 1 28 сессии Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус от 24.07.2014 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Эльбрус»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство (согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту)
2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства или о выдаче разрешения на этап строительства части объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
2.6.1.1 документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, в случае обращения представителя заявителя (заявителей) за предоставлением муниципальной услуги, также заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его согласие или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа;
2.6.1.2 правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.1.2.1 при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2.6.1.3 при реконструкции объекта капитального строительства правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (копии выписок из единого государственного реестра недвижимости, технических планов, кадастровых паспортов (при наличии) и технических паспортов (при наличии);
2.6.1.4 градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Материалы, содержащиеся в проектной документации (оригиналы, согласованные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса; в случаях, предусмотренных статьей 49 указанного кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу, при этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации; согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"):
2.6.1.5 пояснительная записка;
2.6.1.6 схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
2.6.1.7 схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
2.6.1.8 архитектурные решения;
2.6.1.9 сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения;
2.6.1.10 проект организации строительства объекта капитального строительства;
2.6.1.11 проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2.6.1.12 перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;
2.6.1.13 положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
2.6.1.14 заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
2.6.1.15 копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2.6.1.16 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
2.6.1.17 согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 2.6.1.17.1 настоящего пункта в случае реконструкции многоквартирного дома;
2.6.1.17.1 решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, оформленное, согласно статье 46 Жилищного кодекса РФ, Протоколами в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
2.6.1.17.2 в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.6.1.18 документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2.6.1.19 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4 и 2.6.1.16 настоящего регламента, запрашиваются по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в органах, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
2.6.1.20 документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.1.21 документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2.1, 2.6.1.5, 2.6.1.6., 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9, 2.6.1.10, 2.6.1.11, 2.6.1.12, 2.6.1.13, 2.6.1.14, 2.6.1.15, 2.6.1.17, 2.6.1.17.1, 2.6.1.17.2, 2.6.1.18 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:
2.6.2.1 документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, в случае обращения представителя заявителя (заявителей) за предоставлением муниципальной услуги, также заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его согласие или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа;
2.6.2.2 правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.2.3 градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
2.6.2.4 схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.6.2.5 описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта;
2.6.2.6 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.2.2, 2.6.2.3 настоящего регламента, запрашиваются по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в органах, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
2.6.2.7 документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.2.8 документы, указанные в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.4, 2.6.2.5 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2.6.3 в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении местной администрации с. п. Эльбрус, предоставляющих муниципальную услугу, также в органах, предоставляющих государственные услуги, и других государственных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Способы подачи необходимых документов для получения муниципальной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются в местную администрацию с. п. Эльбрус посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя, направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- Единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.1 в случае направления заявления в электронной форме заявитель прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.9. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются (части 13, 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ):
2.10.1 представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;
2.10.2 несоответствие представленной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
- установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство требованиям градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешенному использованию земельного участка;
- ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;
- требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.10.3 в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
2.10.4 обращение заявителя за разрешением на строительство объекта, выдача разрешения на строительство которого не требуется, в частности:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется;
2.10.5 решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой местной администрации с. п. Эльбрус и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) градостроительный план земельного участка. Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана на земельный участок" предусмотрена Решением №1 6-ой сессии Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус «Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления сельского поселения Эльбрус»;
2) государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза инженерных изысканий. Государственные услуги "Государственная экспертиза проектной документации" и "Государственная экспертиза инженерных изысканий" предусмотрены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. N 249/пр "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности";
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" предусмотрена Решением №1 6-ой сессии Совета местного самоуправления сельского поселения Эльбрус «Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления сельского поселения Эльбрус».
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, не должен превышать 30 минут.
Заявление регистрируется путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления, и передается для рассмотрения главе местной администрации с. п. Эльбрус.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде администрации с. п. Эльбрус, на официальном сайте администрации с. п. Эльбрус, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность получения информации о стадии предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - 15 минут; при получении конечного результата - 15 минут);
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - при подаче заявления, 1 - при получении результата);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", а также в электронном виде:
2.17.1 организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, где размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги.
Допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) следующие классы средств электронной подписи:
- простая электронная подпись;
- усиленная квалифицированная электронная подпись.
На официальном сайте городского округа Нальчик, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
2.17.2 предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и местной администрацией с. п. Эльбрус.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача результатов муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием специалистами решений осуществляется Главой местной администрации с. п. Эльбрус, а также ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и нарушение прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (проводятся на основании годовых планов работы администрации с.п. Эльбрус) и внеплановыми.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) местной администрации с. п. Эльбрус, а также должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, которое осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалобы рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) местной администрации с. п. Эльбрус, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает соответствующее решение.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменно или в электронном виде обращение главе местной администрации с. п. Эльбрус.
Заявитель может подать жалобу по почте в местную администрацию с. п. Эльбрус, через ГБУ "МФЦ", официальный сайт местной администрации с. п. Эльбрус, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или при личном приеме, либо через представителя.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностных лиц, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана также в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.5.2 жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5.3 заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.5.4 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.5 в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.5.6 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
5.5.7 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Управления, указанным в пункте 1.3.1;
5.5.8 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.5.9 при подаче жалобы в электронном виде, документ, указанный в пункте 5.5.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.9. Решения, принятые по жалобе, заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:
- не поддаются прочтению часть текста жалобы, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, указанного в жалобе;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5.14. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте местной администрации с. п. Эльбрус в разделе "Муниципальные услуги и функции", на информационном стенде, также можно получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы при устном, письменном, электронном обращении в местную администрацию с. п. Эльбрус.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Образец заявления
В ______________________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на выдачу разрешения)
Заявитель ______________________________________
(полное наименование заявителя:
физического лица
________________________________________________
(Ф.И.О., место регистрации), юридического лица
(почтовый, юридический адрес: Ф.И.О. руководителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу (просим) выдать разрешение на строительство:
__________________________________________________________________________,
(указывается функциональное назначение объекта)
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(область, муниципальное образование, район, населенный пункт, улица, дом,
___________________________________________________________________________
квартира, корпус, строение)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: __________________
(вручить лично,
___________________________________________________________________________
направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме
документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть)
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в
заявлении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
о персональных данных.
Заявитель _____________ ___________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы руководителя
организации, индивидуального предпринимателя
или физического лица)
Дата "___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием и регистрация заявления (запроса) и полностью │
│ сформированного комплекта документов (информации), │
│ необходимых(ой) для предоставления муниципальной услуги │
└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘
v
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов│
└──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘
v
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Формирование и направление межведомственного запроса │
└──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘
v
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Принятие решения о предоставлении │
│ (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги │
└──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘
v
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, │
│подтверждающих предоставление муниципальной услуги либо отказ в │
│ предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа)│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┘